Специальные тарифы

Минеральные Воды – Ереван 125 Евро

Процесс становления закончился. Каковы результаты?

23 Июн 2011

Импровизированный «круглый стол» с руководством ФГУАП «Кавминводыавиа» состоялся утром, после очередной планерки. Анатолий Соколов - генеральный директор авиакомпании и его заместитель по производству Владимир Ступников подвели итоги работы предприятия после выделения из него аэропортов «Ставрополь» и «Минеральные Воды».

Соколов: Период, надо сказать, был непростым. Разделение такого мощного авиапредприятия, как «Кавминводыавиа», история которого насчитывает 85 лет, предприятия со своими устоями, принципами и традициями, с коллективом, где выросли десятки трудовых династий, это, по большому счету, значило — резать по-живому. И тут, на мой взгляд, надо было принимать очень взвешенные решения, чтобы сохранить коллектив профессионалов и не допустить паники. Считаю, что нам это удалось. Раздел закончился. И вот уже почти пять месяцев авиакомпания работает самостоятельно.

- Какими были эти месяцы?

Соколов: Трудными. Хотя, наверное, в авиации, легких и не бывает. Но бывает сезон, когда пассажирские перевозки активизируются — лето и зимние каникулы, а бывает межсезонье, когда любая авиакомпания вынуждена нести убытки, так как активность пассажира очень низка. Так вот, период становления нашей молодой компании, выпал именно на межсезонье. Мы с нетерпением ждали лета и дождались.

Ступников: Да, тяжелые были месяцы. Еще и потому, что на рынке авиаперевозок сложилась крайне жесткая конкурентная среда. Однако, вопреки прогнозам недоброжелателей, мы твердо встали на ноги, и сдавать своих позиций не собираемся.

- Что удалось за это время?


Соколов: В первую очередь, сохранить коллектив и его костяк из высокопрофессиональных специалистов. Далее, мы выработали стратегию компании, сделали тщательный анализ нашей деятельности и наметили ряд мероприятий, которые позволили предприятию не только удержаться на плаву, но и уверенно смотреть в будущее. Мы запланировали приобретение в лизинг импортной техники — самолетов «А-319 (320)» и вот уже первую машину ждем в Минеральных Водах в июле месяце. Параллельно с тем, как шла работа по приобретению самолетов, наши летчики, техсостав и бортпроводники проходили переобучение на эти лайнеры, и теперь 12 полноценных экипажей готовы, как только новый самолет появиться в парке авиакомпании, начать его эксплуатацию. Новые самолеты, уверен, выведут компанию на новые маршруты и понравятся нашим пассажирам. И комфортом и тарифами, ведь «AIRBAS” гораздо экономичнее, чем наши «Тушки», поэтому у нас будет возможность снизить цены на билеты. Таким образом, мы делаем все, чтобы пассажиры, которые нам доверяют, оставались с нами.

- А какова сегодня тарифная политика компании? Помниться, было много претензий от пассажиров на, якобы, не обосновано завышенные цены на билеты?!


Ступников: К сожалению, такие обвинения изредка звучат и сейчас, несмотря на то, что мы пересмотрели все тарифы и максимально их снизили, как в экономическом, так и в бизнес-классе. Надо понимать, что дешевые тарифы никого и никогда еще не приводили к финансовой стабильности, а как раз наоборот. И такие примеры, есть. Если летать в убыток, привлекая клиентов низкими ценами, то долго не продержишься. Неминуемо наступит крах. Поэтому в игре остаются только те, кто умеет грамотно вести свою тарифную политику. Ведь смотрите, 50% тарифа это стоимость топлива, дальше - поддержание техники в состоянии летной годности, безопасность, навигационное обслуживание, аэропортовое обслуживание, питание... Дешевые тарифы не могут обеспечить всего этого в должной степени.
Подводя сегодня некоторые итоги нашей деятельности, хочу отметить, что с начала года значительно выросли объемы доставляемых рейсами нашей компании почты и грузов. Что касается пассажиров, то с 1 января по 15 июня мы перевезли 209 176 человек, что на 8 тысяч больше, чем за тот же период прошлого года.

- За счет чего это удалось?

Ступников: Некоторую прибавку, несомненно, дало именно снижение тарифов. Потом, мы увеличили частоту рейсов на московском направлении — два раза в день летаем во Внуково, два раза в Домодедово. Дальше, расширили чартерную программу из Москвы за рубеж — в Анталью, Бургас, Пулу, Тиват, Дубровник, Задар, Подгорицу. Сейчас чартеры выполняются из Домодедово, но 1 июля должна быть открыта полоса по Внуково после реконструкции и мы опять начнем выполнять чартеры из этого порта. Ну и наконец, мы вышли на северные и восточные маршруты из Минеральных Вод — в Хабаровск, Красноярск, Ноябрьск, Нижневартовск. Чтобы люди оттуда могли быстро и комфортно попасть на курорты Кавминвод и Черноморского побережья. Для жителей нашего региона мы начали выполнять рейс в Анапу. На все направления, куда летает компания, открыта продажа электронного билета. Люди оценили удобство данной услуги и доля электронного билета в общем объеме продаж уже 70%. Кроме того, у нас появилась собственная касса в аэропорту «Минеральные Воды» и еще одна касса во «Внуково» в терминале «А». Пассажир должен знать, что билет в кассах авиакомпании всегда дешевле, чем в кассах агентств, так как там взимается сервисный агентский сбор.

Соколов: Цифры по перевозкам, думаю, могли быть выше, но на работе компании негативно сказалось ограничение на прием воздушных судов аэропорта «Внуково» в связи с реконструкцией взлетно-посадочной полосы. Нам пришлось ограничивать провозную емкость наших самолетов до 75-80 мест, в то время как полная загрузка 130.

- Но вы же могли перебазироваться в другой московский порт, как это сделали многие?..

Соколов: Могли, конечно, но не сделали этого. Ведь аэропорт «Внуково» уже почти пять десятилетий является нашим стратегическим партнером и бросить товарища в трудную минуту мы не имели права, как бы громко это не прозвучало. Кроме того, многим пассажирам удобно летать именно во Внуково, они привыкли. Поэтому, мы приняли решение не уходить с этого направления, поддержать наших партнеров, хотя и знали, что будем нести определенные убытки. Надеюсь, вынужденные потери по пассажирам мы компенсируем чартерными программами и новыми маршрутами в самое ближайшее время.

- Случаются ли сбойные ситуации при осуществлении рейсов? Задержки, которые вызывают жалобы пассажиров?

Ступников: Конечно, никто не застрахован от того, например, что самолет посадят на запасной по метеоусловиям аэропорта назначения. Слава Богу, такие случаи у нас редки, но когда бывают, мы делаем все, чтобы пассажиры были спокойны, чувствовали себя комфортно и знали, что компания о них позаботится в любой ситуации. В каждом городе, куда мы летаем, у нас есть представительства, которые при необходимости обеспечивают людей питанием, проживанием и всем тем, что входит в обязанности компании при задержках или других сбоях. Данные по представительствам есть на нашем сайте. Мы открыты для наших пассажиров, и свои претензии или пожелания они могут присылать на мою электронную почту svi@kmvavia.aero или звонить по телефону в Минеральных Водах (87922) 5-89-91. Всегда рады будем помочь.

- Есть ли у компании финансовые проблемы? Задолженности? Задержки по заработной плате?

Соколов: Финансовые проблемы, я думаю, есть почти у всех. Денег периодически не хватает, поэтому мы живем сейчас в условиях жесткой экономии и средства направляем только на самое необходимое. А это, техника и люди. Поэтому задержек по зарплате не было и нет. Она не снизилась и выплачивается в полном объеме. С 1 июня на 20 % мы повысили заработную плату сотрудникам службы бортпроводников.

- Соблюдаются ли социальные гарантии?

Соколов: Безусловно. Все социальные гарантии сохранены. Кроме того, мы сохранили все скидки и льготы для наших пассажиров, начиная от 10% для прибывающих на курорты Кавминвод и заканчивая 100% для Героев России, Советского Союза, полных кавалеров Орденов Славы и так далее. Все скидки, а их довольно много, для разных категорий пассажиров, отражены на сайте нашей компании www.kmvavia.aero. Ветераны Великой Отечественной войны, как и прежде, летают у нас бесплатно. Мы стараемся по мере возможности оказывать спонсорскую помощь детским учреждения, людям, нуждающимся в лечении, спортивным и общественным организациям, ведь мы живем и работаем здесь, и помогать своим землякам, считаем почетной обязанностью. Думаю, необходимо сохранить все те хорошие традиции, которые сложились на предприятии за много лет.

- А девиз, которому всегда все подчинялось: «Безопасность. Регулярность. Сервис», сохранен?

Соколов: Безусловно, ведь нет ничего дороже человеческой жизни. Поэтому самое пристальное внимание мы уделяем поддержанию техники в состоянии летной годности, профессиональной подготовке летного и технического персонала. На этом никогда нельзя экономить, ведь безопасность — категория экономическая.

- Какие сегодня у компании взаимоотношения с руководством аэропорта «Минеральные Воды»?

Соколов: Я бы сказал, дружеско-деловые. Они основаны на взаимопонимании, ответственности перед друг другом и пассажиром. Работаем сплоченно и всегда готовы протянуть нашим партнерам руку помощи. Надеюсь, что это взаимно.

- Планы на ближайшее будущее?

Соколов: Ну, во-первых, завершить процесс акционирования и работать, увеличивая количество перевезенных пассажиров и качество их обслуживания. Уже сейчас мы занимаемся планированием на осенне-зимний период. Прорабатываем маршруты, ведем переговоры с региональными аэропортами, изучаем потребности пассажиров...Ведь, как говорят: «готовь сани летом»... Таким образом, по итогам года мы планируем перевезти порядка 610-620 тысяч пассажиров.

- И, последний вопрос: 14 июня рейс Аэрофлота был задержан в аэропорту Иркутска из-за опоздания на него местного губернатора. Этот случай стал предметом громкого обсуждения в СМИ. Скажите, у нас моглослучиться что-то подобное?

Соколов: Никогда. За всю историю нашего предприятия ничего подобного у нас не было. Что касается нынешнего губернатора Ставрополья Валерия Вениаминовича Гаевского, то все его авиапередвижения на рейсах нашей компании заранее согласовываются с его помощниками. Он всегда пунктуален, думаю, потому, что человек высокой культуры, глубоко уважающий других людей.


Интервью записала Ольга Максименко.

Возврат к списку